0
0 Тг
Вопросы и ответы
Для чего необходимо проверять плотность электролита?

По плотности электролита судят о состоянии АКМ. Малая плотность означает, что АКМ разряжен - надо зарядить. При малой плотности в мороз электролит может замерзнуть и разломать корпус АКМ. Плотность проверяется при полностью заряженном АКМ, зимой плотность надо 1.29 г/см. куб, летом 1.27. Своевременный контроль за плотностью - залог долговечности АКМ    ( до 10 лет и более) . Многие современные АКМ не требуют контроля за плотностью  их называют НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМИ.  
Плотность бывает не в норме, если
1) неисправен регуулятор напряжения;
2) постоянный недозаряд, особенно зимой или неисправность генератора.

Как долго заряжать аккумулятор?

Время зарядки зависит от того, чем и что Вы заряжаете. В любом случае, заряжать свинцово-кислотную стартерную аккумуляторную батарею необходимо до стабилизации напряжения на выводах и плотности электролита во всех ячейках в течение двух часов заряда. Вообще посчитать приблизительное время заряда очень просто: если батарея была полностью разряжена (до напряжения 10,5 В), то ёмкость аккумулятора (mAh) необходимо разделить на выходной ток зарядного устройства (mA) и умножить на коэффициент 1,25. Этот коэффициент определяет потери электроэнергии при заряде батареи на разогрев и разложение воды с образованием газов. В результате выполнения таких математических операций получите время заряда в часах. Например: ёмкость аккумулятора 4600 mAh, выход зарядника 1 A, значит, заряжаться аккумулятор от такого зарядника будет чуть больше 4,6х1,25 = 5,75 часов.

Как правильно выбрать полярность аккумулятора?

Полярность аккумулятора может быть правая, левая и универсальная, она может  называться по-разному, но определяется и означает одно и тоже, вот некоторые названия полярности:
Правый плюс  = 0 = обратная полярность = R+
Левый плюс = 1 = прямая полярность = L+
Очень часто автолюбители не могут правильно определить полярность аккумулятора, они настаивают, что у них правая клемма, а в итоге получается обратное и наоборот. Зачастую, ошибка заключается в том, что аккумулятор в автомобиле находится в развернутом виде, но развернув аккумулятор клеммами к себе полярность меняется. Правильно определять полярность, когда клеммы находятся ближе к телу. Если обе клеммы развернуты к себе и у вас плюс слева - это называется прямая полярность.

Как правильно снять и установить аккумулятор?

Снимать аккумулятор с автомобиля рекомендуется после того, как двигатель остынет. Это позволит избежать случайного ошпаривания кожи (или перчаток) о горячие элементы двигателя. Как мы уже говорили выше, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе. Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля: Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется; Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются; Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы; Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «-», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону; Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «+», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону; Если аккумулятор закреплен дополнительными фиксирующими устройствами (находится под металлическими планками), следует их открутить; Аккуратно достаньте аккумулятор, стараясь его не болтать, и опустите на ровную поверхность. Чтобы установить аккумулятор на автомобиль, следует проделать все пункты в обратном порядке. Рекомендуем выполнять работы по снятию аккумулятора на улице или в хорошо вентилируемом гараже – это позволит избежать серьезных проблем при вытекании электролита.

Какой должна быть плотность электролита для зимнего и летнего периодов?

Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна составлять 1,27 (для регионов с зимней температурой ниже -35 не менее 1.28 г/см3). Если будет значение ниже, то это приводит к снижению электродвижущей силы и трудного запуска двигателя в морозы, вплоть до замерзания электролита.

Снижение плотности до 1,09 г/см3, приводит к замерзанию АКБ уже при температуре -7°С.

Когда в зимнее время плотность в аккумуляторной батареи понижена, то не стоит сразу бежать за корректирующим раствором дабы её поднять, гораздо лучше позаботится о другом – качественном заряде АКБ при помощи зарядного устройства.

Получасовые поездки от дому к работе и обратно не позволяют электролиту прогрется, и, следовательно, хорошо зарядится, ведь аккумулятор принимает заряд лишь после прогрева. Так что разряженность изо дня в день увеличивается, и в результате падает и плотность.

Проводить самостоятельные манипуляции с электролитом крайне нежелательно, допускается только корректировка уровня дистиллированной водой (у легковых – 1,5 см над пластинами, а грузовых до 3 см).

Для новой и исправной АКБ нормальный интервал изменения плотности электролита (полный разряд – полный заряд) составляет 0,15-0,16 г/см3.

Помните, что эксплуатация разряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластин!

По таблице зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.

г/см3

1,10

1,11

1,12

1,13

1,14

1,15

1,16

1,17

1,18

1,19

1,20

1,21

1,22

1,23

1,24

1,25

1,28

°С

-8

-9

-10

-12

-14

-16

-18

-20

-22

-25

-28

-34

-40

-45

-50

-54

-74

Как видите, при заряженности на 100% аккумуляторная батарея замерзнет при -70 °С. При 40% заряде замерзает уже при -25 °С. 10% не только не дадут возможности запустить двигатель в морозный день, но и напрочь замерзнет в 10 градусный мороз.

Когда плотность электролита не известна, то степень разряженности батареи проверяют нагрузочной вилкой. Разность напряжения в элементах одной батареи не должна превышать 0,2В.

Показания вольтметра нагрузочной вилки, B

Степень разряженности батареи, %

1,8-1,7

0

1,7-1,6

25

1,6-1,5

50

1,5-1,4

75

1,4-1,3

100

Если АКБ разрядилась более чем на 50% зимой и более чем на 25% летом, её необходимо подзарядить.

Плотность электролита в аккумуляторе летом

Летом аккумулятор страдает от обезвоживания, поэтому учитывая то, что повышенная плотность плохо влияет на свинцовые пластины, лучше если она будет на 0,02 г/см3 ниже требуемого значения (особенно касается южных регионов).

В летнее время температура под капотом, где зачастую находится аккумулятор, значительно повышена. Такие условия способствуют испарению воды из кислоты и активности протекания электрохимических процессов в АКБ, обеспечивая высокую токоотдачу даже при минимально допустимом значении плотности электролита (1,22 г/см3 для теплой влажной климатической зоны). Так что, когда уровень электролита постепенно падает, то повышается его плотность, что ускоряет процессы коррозионного разрушения электродов. Именно поэтому так важно контролировать уровень жидкости в аккумуляторной батарее и при его понижении добавить дистиллированной воды, а если этого не сделать, то грозит перезаряд и сульфация.

Стабильно завышенная плотность электролита приводит к снижению срока службы АКБ.

Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя или другим причинам, следует попробовать вернуть ему его рабочее состояние при помощи зарядного устройства. Но перед тем как заряжать АКБ, смотрят на уровень и по надобности доливают дистиллированную воду, которая могла испариться в процессе работы.

Через некоторое время плотность электролита в аккумуляторе, из-за постоянного разбавления его дистиллятом, снижается, и опускается ниже требуемого значения. Тогда эксплуатация батареи становится невозможной, так что возникает необходимость повысить плотность электролита в аккумуляторе. Но для того, чтобы узнать насколько повышать, нужно знать как проверять эту самую плотность.

По какой причине происходит взрыв батареи?

На автомобилях разных типов и классов применяют стартерные свинцово-кислотные АКБ. Несмотря на широкое использование данных батарей, их отличает две особенности, которые могут привести к проблемам в процессе эксплуатации:

- снижение работоспособности, которое происходит в режиме пуска двигателя

- уменьшение надежности работы батарей

Причины этих проблем давно известны: это - элементарное несоблюдение правил обслуживания батарей. Наиболее распространенная ошибка - несвоевременное пополнение (а попросту - доливка) в банки АКБ дистиллированной воды. Это необходимо для того, чтобы поддерживать уровень электролита над пластинами на необходимом уровне. Он отличается в батареях разного года выпуска. Уровень электролита в корпусах достаточно старых конструкций должен быть в пределах от 10 до 20 мм. В новых этот показатель в два раза выше (до 40 мм).

 

Почему возникает вероятность взрыва аккумулятора?

Во время заряда свинцовых автомобильных аккумуляторов происходит процесс разложения воды, которая находится в электролите. Она разлагается на несколько составляющих - водород и кислород. Причем, этот процесс характерен для зарядки как непосредственно в автомобиле, так и на стенде. Что происходит после разложения воды? Выделяемый кислород, имеющий отрицательный заряд, частично оседает на решетках (речь о положительных пластинах батареи). В результате, происходит окисление пластин, а следом — постепенное сокращение эксплутационного ресурса аккумулятора.

А что же происходит со второй частью кислорода и водорода? Эти газы, которые выделяются из электролита, попадают на поверхность и создают видимость закипания, начинают скапливаться под крышками. Это происходит во всех банках АКБ.

Что происходит дальше? Если владелец машины исправно проверяет чистоту батареи, и удаляет загрязнения, то обозначенный выше газ сможет покинуть аккумулятор через отверстия в пробках. Конечно, любой выброс вреден для окружающей среды, но гораздо хуже, если произойдет второй вариант. Если в отверстиях присутствует грязь, они невольно оказываются загерметизированы. В результате, газообразная смесь из кислорода и водорода (иногда - с примесью сероводорода) не может вырваться на поверхность, и становится источником взрыва. Данная смесь при наличии даже малейшей искры загорится — что и приведет к взрыву аккумулятора.

 

Предпосылки, увеличивающие вероятность взрыва аккумулятора

Любой взрыв - это ЧП. Мощность взрыва аккумуляторной батареи нельзя просчитать заранее; ведь она находится в прямой зависимости от от того объема газовой смеси, которая скопилась в закрытом пространстве батареи. Постараемся выделить факторы, которые увеличивают риск и силы взрыва.

  1. Сбой в работе регулятора напряжения. Происходит увеличение зарядного напряжения, которое поступает от генератора, в результате газообразование внутри батареи становится более интенсивным. Поскольку выделение газа возрастает быстрыми темпами, вероятность взрыва батареи значительно увеличивается.
  2. Недостаточный (низкий) уровень электролита. Причина его уже обозначена — отсутствие регулярного пополнения запаса жидкости. Нехватка электролита приводит к увеличению объема газа под крышками, в корпусе батареи. Пропорционально увеличивается и сила потенциального взрыва.
  3. Утепление аккумулятора. Используется в зимний период. Делается с целью поддержания теплового баланса. При этом, многие водители забывают о контроле за свободным удалением газов.
Чем вреден глубокий разряд аккумуляторных батарей?

Не допускается разряд аккумуляторов более чем на 80%объявленной емкости  или до напряжения 1,7.В на элемент, а плотность электролита  при этом должна быть не менее 1,13г/см3. Разряд аккумуляторов ниже этих величин приводит к существенному сокращению срока службы аккумулятора.  Чем больше разряд батареи, тем меньше количество серной кислоты, содержащейся в электролите. В результате в аккумуляторе остается вода и сульфат свинца.

 

Если разряжать батареи длительное время, не давая им «подпитки», то падение плотности ниже критического значения неизбежно приводит к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. А это означает, что начался необратимый процесс сульфатации.

 

Также возможны затруднения при заряде аккумуляторов, т.к. зарядное устройство может "не увидеть" глубоко разряженный аккумулятор.

Что делать с аккумулятором отработавшим свой срок?

Для того, что бы избежать нанесения вреда экологическому состоянию окружающей среды, специалисты настоятельно не рекомендуют не выбрасывать на обычные бытовые свалки, отработавшие свой срок автомобильные аккумуляторы. Оптимальный вариант – сдать изжившее эксплуатационный срок устройство в специализированную точку приема по утилизации АКБ.

Что такое пусковой ток аккумулятора?

Пусковой ток АКБ (иногда носит название стартерный) – это максимальное значение силы тока, нужной для запуска двигателя, а именно для питания стартера, чтобы он смог провернуть маховик с присоединенными к нему поршнями. Процесс этот сложный, потому как поршни сдавливают топливо (в 9 – 13 атмосфер), которое поступает в камеры. Зимний пуск еще более осложнен, потому как масло густеет и стартеру нужно преодолеть не только сжатие, но и отсутствие нормальной смазки цилиндров.

Какая основная задача аккумулятора автомобиля? Конечно же, накопление и последующий пуск двигателя, вроде как строение многих моделей одинаково, но не одинаковы характеристики. Нет конечно же нормальное напряжение у заряженной модели будет примерно 12,7В, но вот сила тока и емкость, будет отличаться.

Купить аккумуляторную батарею 12в v по низкой цене в Казахстане

Необходимым элементом работы автомобиля является аккумуляторная батарея. Для того, чтобы она служила долго и не подвела в неподходящий момент, стоит знать нюансы ее устройства и функционирования. Расскажем, на что обратить внимание при покупке аккумулятора.

Аккумуляторная батарея – основная информация

Запуск автомобильного двигателя невозможен без электрического тока, который поступает от аккумулятора. Точное название этой детали – аккумуляторная батарея, состоящая из соединенных между собой элементов питания. В типичном аккумуляторе для легковой машины их 6. Внутри каждого элемента расположены свинцовые пластины, которые погружены в раствор серной кислоты. Поэтому название данного типа батареи – свинцово-кислотная.

Кроме того, пластины дополнительно покрывают слоем определенного химического вещества – одного или нескольких. От их выбора будут зависеть различные характеристики устройства и особенности эксплуатации. Различают следующие виды покрытий и, соответственно, аккумуляторов:

  • сурьмянистые – покрыты сурьмой, которая имеет свойства металла. В силу токсичности и недостатков эксплуатации ее использование сходит на нет;
  • кальциевые – пластины покрывают тончайшим слоем кальция, благодаря чему аккумулятор приобретает много полезных свойств, отсутствующих у сурьмянистых. Например, виброустойчивость, защиту от перезаряда и коррозии. Важно, что стоимость их сильно не увеличивается;
  • гибридные – на пластины наносятся тонкие слои, состоящие из различных элементов (сурьма, кадмий, кальций, серебро), что значительно повышает их устойчивость к температурным перепадам;
  • AGM и гелевые – пластины также покрыты кальцием, но сам электролит находится либо в состоянии геля, либо между пластинами проложено стекловолокно, пропитанное жидкостью (AGM). Такая конструкция позволяет транспортировать аккумуляторные батареи в любом положении, а, кроме того, значительно повышает износоустойчивость пластин.

Такие АКБ широко распространены благодаря своей надежности, устойчивости к глубокому разряду и доступной цене.

Возникающая химическая реакция между свинцом и серной кислотой приводит к образованию электрической энергии через снижение плотности раствора. Стандартное напряжение одного элемента в среднем 2,2 В. Поэтому общее напряжение АКБ составляет 12 В. В настоящее время все автомобильные аккумуляторы имеют эту характеристику. Напряжение в 12 В является оптимальным для современных двигателей, обеспечивает их длительную устойчивую работу.

Важные характеристики аккумуляторной батареи 12В

Кроме определенного напряжения, основными характеристиками любой аккумуляторной батареи 12В являются номинальная емкость, пусковой (стартерный) ток и полярность.

  1. Номинальная емкость измеряется в А·ч (ампер в час). Этим термином определяется то количество электроэнергии, которое было выработано аккумулятором за один час до установления нужного напряжения. Величина номинальной емкости зависит от мощности двигателя и климатических условий местности;
  2. Пусковой ток имеет еще одно название – ток холодного запуска, так как оно обозначает наибольшую величину силы тока, достаточную для запуска холодного двигателя с помощью стартера. Эта величина напрямую зависит от номинальной емкости – чем больше емкость, тем больший электрический разряд сформируется;
  3. Полярность – определяется положением клемм при нахождении их ближе к себе. В АКБ для отечественных аккумуляторов полярность прямая, то есть слева находится положительный электрод, справа – минусовой. В европейской обратной полярности клеммы расположены наоборот: плюс – справа, минус – слева.

Как выбрать аккумуляторную батарею 12v

Когда приходит время купить новую аккумуляторную батарею, каждый автовладелец желает подобрать самый оптимальный вариант для своей машины. Он также заинтересован в высоком качестве и длительном сроке службы устройства. Учитывая эти моменты, при покупке стоит руководствоваться следующими правилами:

  • подбирать АКБ по емкости следует, исходя из мощности двигателя и климата региона проживания. Так, аккумуляторные батареи 12v емкостью от 40 до 60 А·ч подойдут для умеренных или холодных климатических условий при использовании с малолитражным двигателем, от 80 до 100 А·ч – в любом климате при средней мощности движка, а аккумуляторы с емкостью более 100 А·ч можно устанавливаются на большегрузы и спецтехнику;
  • величина номинального тока также влияет на выбор. Если владелец проживает в местности, где бывают морозы, то на малолитражку ему можно установить аккумулятор со стартерным током 255 А, а к двигателю объемом 2,5-3 литра требуется АКБ не меньше 300 А;
  • обязательно следует учесть полярность. Если упустить этот момент, то может оказаться, что аккумулятор просто не получится подсоединить либо придется возиться с длинными проводами;
  • непосредственно при покупке следует осмотреть устройство на наличие повреждений, проверить, не вытекает ли жидкость при наклоне. Ее оптимальный уровень в случае наличия прозрачных участков корпуса находится между минимальной и максимальной отметкой либо покрывает свинцовые пластины на 15-20 см выше;
  • аккумуляторные батареи как в Казахстане, так в других странах хранятся на складах обязательно в заряженном состоянии. Перед покупкой следует убедиться, что это требование было выполнено. Для этого в устройства устанавливают специальные индикаторы. Зеленый цвет свидетельствует о полной зарядке;
  • указанные в описании характеристики проверяются непосредственно в магазине при продавце: напряжение на выводах аккумулятора в отсутствие электричества должно соответствовать величине, равной не менее 12,6 В, а на клеммах при подаче тока – от 10,5 В;
  • следует подробно изучить эксплуатацию к устройству и гарантийный талон, в который заносятся измеренные параметры, чтобы потом не возникло вопросов у продавца при наступлении гарантийного случая.

Еще советы тем, кто решил купить аккумуляторную батарею

Чтобы покупка АКБ не была омрачена приобретением некачественного товара, перед тем, как купить аккумуляторную батарею, необходимо выяснить, как хранилось устройство на складе. Существует два способа хранения: без слива жидкости и сухое (раствор электролита сливается). Второй способ обеспечивает более длительное хранение (от 3 до 5 лет). Если жидкость оставить в аккумуляторе, то полный заряд будет поддерживаться не более 6 месяцев.

Но слив электролитного раствора накладывает определенные требования по подготовке батареи к эксплуатации. Перед использованием нужно залить жидкость определенной плотности при температуре помещения около +25 градусов, затем ожидать пропитывания в течение 30 минут – 1 часа. При снижении плотности потребуется дополнительная зарядка аккумулятора. Залитые батареи не нуждаются в подготовке и готовы к использованию сразу после покупки.

В тоже время, у сухозаряженных батарей есть и определенные преимущества. Кроме длительного хранения без дополнительных условий и внимания, такие АКБ удобны при транспортировке – ничего не будет проливаться, а также обычно дешевле залитых аккумуляторов.

Цены на аккумуляторные батареи

Стоимость АКБ на авто будет зависеть от определенных факторов. Цена на аккумуляторные батареи складывается в зависимости от следующих показателей:

  • объема номинальной емкости;
  • величины пускового тока;
  • требуется или нет заливка электролита;
  • вида покрытия пластин;
  • марки производителя и других составляющих.

Наш магазин предлагает большой ассортимент аккумуляторных батарей высокого качества и в отличном соотношении с ценой. Обратившись к нам, вы сможете подобрать именно то, что требуется вашему автомобилю и подходит вам по стоимости.

Продажа аккумуляторных батарей в Казахстане

На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество различных аккумуляторов для авто – легковых, большегрузных, а также специальной техники и мотоциклов. Подходить к выбору данного устройства следует со всей серьезностью, потому что от данного решения зависит то, как долго и успешно он прослужит. Приобретать аккумуляторные батареи в Казахстане нужно у проверенных продавцов, которые могут гарантировать качество своей продукции.